среда, 18 июня 2014 г.

Мастер - класс: как сшить обтачку с молнией для сумки

       Мастер-класс для начинающих.
Этот мастер-класс в первую очередь делала для себя, но надеюсь и Вам пригодится.

В свое время я изучила множество МК, но этот вариант мне показался самым простым.

Ну что, поехали?
Будем шить вот такую обтачку:


Нам понадобится:
  • ткань
  • молния
  • нитки
  • портновские булавки
  • линейка.
1. Определяем размер выкройки обтачки.
 Предположим, в готовом виде Ваша обтачка (одна часть) будет иметь размер 15 см* 2 см.
Тогда длина выкройки будет:
(15 см + 1 см )* 2 = 32 см.
1 см - это припуск на швы
*2 - т.к. обтачка с двух сторон закрывает молнию.
Ширина выкройки:
2 см + 2 см = 4 см.
2 см - это припуск на швы по 1 см с каждой стороны.
Таким образом выкраиваем 2 прямоугольника размером 32 см * 4 см.

 2. Подгибаем припуски на швы (с каждой стороны по 1 см). Делаем небольшие закрепляющие швы (как на фото):


3. Подготавливаем молнию. Для этого металлические ограничители срезаем, кончики молнии  складываем и закрепляем следующим образом (складка остается на изнаночной стороне молнии):


4. На выкройке обтачки отмечаем средину и от этой точки начинаем прикреплять молнию булавками.
Обратите внимание: молнию пришиваем к лицевой стороне ткани.
Проверяем:  если молнию прикрыть второй частью, то концы ткани должны совпасть.


5. Используя лапку для молний пришиваем.


Вот что должно получиться:


6. Накрываем нашу молнию второй стороной, фиксируем булавками и пришиваем.


7. Выворачиваем на лицевую сторону и прошиваем по периметру:



8. Таким же образом поступаем со второй частью обтачки.

Окончательный вариант:



....А теперь можно и сумку шить!

Всем солнышка в небе!

28 комментариев:

  1. Хороший мастер-класс. Я бы немного упростила и сшивала молнию сразу с обоими лоскутами ткани. А уже потом выполняла отстрочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже вшиваю молнию (карман, верх сумки и т.п) отдельно, сначала одну часть притачиваю, потом по этому же шву - вторую. Так аккуратнее получается, п.ч. когда шьешь по ткани, линию четко не видно, а когда первую строчку делаешь по молнии, то ориентируешься на бороздки на молнии, да и край у замка ровный, всегда отступ получается четко до мм. А если молнию зажать между 2 деталями ткани, строчка может чуть-чуть да вильнуть, это не критично на больших деталях, а вот на молнии сразу будет видно.

      Удалить
    2. Лена, спасибо за такое подробное пояснение!
      Вот и у меня ровнее получается именно с 2 строчками...

      Удалить
    3. Оля, спасибо за проявленный интерес! Действительно очень важно, когда смотришь чей-то МК делать свои выводы... И я уверена, у каждой рукодельницы есть свои секретики...мне пока что удобно именно таким образом шить...и да, я - не профессионал...:)

      Удалить
    4. А у меня вопрос немного по другой теме. Как сделать, чтобы мне на почту приходили сообщения с ответами на комментарии? А то я комментирую пост и потом не знаю, что мне автор ответил, пока специально не загляну посмотреть.

      Удалить
    5. Оля, тут все просто - когда пишешь коммент, под рамочкой нужно поставить галочку оповещать. В этом случае будут приходить все комменты к посту.

      Удалить
    6. Супер! Спасибо за совет, а я все мучилась.

      Удалить
  2. Наташенька, мне точно пригодится) полезно и доступно) благодарю!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташа! Очень нужный МК!! Вот так посмотришь и вроде не сложно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, рада, что есть польза от МК! Я в свое время очень боялась шить такую обтачку, казалось, что все очень сложно! Оказалось, что все элементарно... :)))

      Удалить
  4. Ну всё, если соберусь шить сумку, теперь знаю, "куда" идти за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! Давай уже, собирайся!!! Все легко и просто, главное начать!
      А машинку я в волмарте покупала:)))

      Удалить
  5. Я врятли доросту, чтобы сумку шить, но как добросовестная мещанка мк захомячу, понятно и просто все

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, помнится мне, что у тебя уже есть одна сумка ... Так что все впереди!
      Предупреждаю - это затягивает....:)))
      Спасибо!!!

      Удалить
  6. Наташ, спасибо огроменное, что делишься! Очень полезная и доступная информация! ;-))) Я, кстати, третий день тебя вспоминаю, исключительно добрым словом :-))) Колупаю сумку для племяшки, на форму дна не нарадуюсь! ;-))) Вот еще одну деталь комплекта сваяю и буду хвалиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пы.Сы. А ведь только сегодня хотела просить тебя рассказать, как ты шьешь обтачку с молнией! Захожу в блог...и вуаля! Ващщщще... Как по заказу :-))))

      Удалить
    2. Катя, Нуууу... Буду думать, что у меня телепатические способности. :) Ведь именно сегодня мне захотелось опубликовать МК (хотя времени совсем не было для этого)...
      Спасибо, я рада, что мои МК полезны!

      Удалить
  7. Наташ, спасибо, очень полезный МК и понятный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Честно признаюсь, фотографировала для себя - поэтому рада, что все понятно!

      Удалить
  8. Наташ, ты двигатель и моего прогресса - в процессе сумка, который день думала поискать в сети мк по такому верху, а тут - ты! читаешь наши мысли, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль, за такие слова! Рада, что могу помочь!

      Удалить
  9. Ой, Наташа, такой полезный МК! Всё быстро и просто! Утащу обязательно твой вариант в закладочки)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...